Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Бердска за 2014 год
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация города Бердска

официальный сайт


gor_tel.gif
8 (383-41) 3-14-11
для приема электронных сообщений в форме СМС – сообщений 8-913-013-1572 

Дежурно-диспетчерская служба г.Бердска 
2-18-18, 2-63-93

Горячая линия по вопросам дорожного хозяйства (Содержание дорог, проездов, тротуаров (очистка от снега, вывоз снега, грейдирование), противопаводковые мероприятия, дорожные знаки). 

3-02-22


Горячая линия  МКУ «УЖКХ»  (Ремонт дорог, капитальный ремонт МКД, реклама, теплоснабжение, отопление, консультации в сфере ЖКХ, вопросы городского благоустройства, электроснабжение)

4-00-11



kgs_2017_logo.jpg

bkd1_2017.jpg
ofdr.jpg

iu_2018.jpg

chitaygorod-2.jpg
Баннер 3.png
google_240_400.gif

300.jpg

online_tr_berdsk.jpg
cgi.jpg
Полезные ссылки
Сайт отдела МВД по городу Бердску


001.jpg
2.jpg 
res.jpg
logo212.jpg
СМИ
bn_logo.jpg

Информация для населения

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Бердска за 2014 год

ДОКЛАД и.о. Главы города Бердска Новосибирской области Михайлова Андрея Геннадьевича О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Бердска за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Доклад подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Заполнение показателей доклада выполнено в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Новосибирской области.

При подготовке доклада использовались официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, результаты социологических опросов, проводимых органами государственной власти Новосибирской области, данные структурных подразделений администрации города Бердска и муниципальных предприятий и учреждений.

Деятельность администрации города Бердска в 2014 году осуществлялась в соответствии с бюджетом и планом социально-экономического развития, майскими указами Президента Российской Федерации, иными документами федеральных и региональных органов власти.

Плановые показатели на период 2015-2017 годы сформированы на основе анализа тенденций социально-экономического развития города Бердска.

Экономическое развитие

Экономическое развитие города Бердска по итогам 2014 года продемонстрировало положительную динамику по всем показателям, несмотря на снижения ряда показателей по РФ и Новосибирской области.

Малый бизнес играет важную социальную и экономическую роль в развитии города. Благодаря мероприятиям, проводимым для формирования благоприятных условий по развитию бизнеса в городе, получена позитивная динамика показателей этого сектора.

В Бердске сохраняется традиционно высокий уровень предпринимательской активности. Доля оборота малых и средних предприятий в 2014 году составила 49% от общего оборота организаций и предпринимателей города. Количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города, составила 3146 ед. Численность занятых составила 11700 человек.

Одной из основных задач администрации города Бердска является совершенствование предпринимательского климата, создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

С этой целью постоянно ведется работа по информированию и привлечению СМиСП к участию в конкурсах на оказание государственной и муниципальной поддержки, оказывается помощь при подготовке конкурсной документации. В 2014 году в рамках реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Бердске на 2014-2016 годы» 11 СМиСП получили субсидии на общую сумму 3100 тыс. руб., в том числе 500 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.

Позитивной тенденцией развития предпринимательства в городе является увеличение числа СМиСП в расчете на 10 тыс. человек населения. В 2014 году увеличение составило 15 единиц после падения показателя в 2013 году на 38 единиц. Рост показателя произошел за счет увеличения количества индивидуальных предпринимателей на 3,8% и числа микропредприятий на 6%.

Также, хоть и незначительно (на 1%), увеличилась доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

На последующие годы прогнозируется незначительный рост числа СМиСП в расчете на 10 тыс. человек населения и доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.

Важнейшим потенциалом для развития предприятий является сохранение и дальнейшая активизация инвестиционных процессов.

В 2014 году на развитие экономики и социальной сферы города за счет всех источников финансирования (за исключением бюджетных средств) т.е. по крупным и средним предприятиям, предприятиям с численностью работников до 15-ти человек (форма № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы»), по малым предприятиям (форма № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия») и с учетом данных, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, было направлено 3639 млн. руб., что на 6% выше уровня 2013 года. На 1-го жителя приходится 35466,5 руб.

По официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области этот показатель составляет 3837 руб. на1-го жителя. Он формируется только по данным статистической отчетности формы № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» по крупным и средним предприятиям.

Прогнозируется сохранение положительных достижений в стимулировании привлечения инвестиций на территорию города. На разных стадиях реализации находятся 12 инвестиционных проектов. Их реализация позволяет создавать новые рабочие места на территории города, увеличивать доходную составляющую бюджета города.

В городе существует опыт привлечения частных инвестиций для развития объектов городской инфраструктуры. Одним из примеров является муниципально-частное сотрудничество по реконструкции административного здания с гостиничным комплексом «Лыжная база «Метелица» (вложено более 20 млн. руб. частных инвестиций), что позволяет оказывать услуги населению города, области и Сибирского региона в организации и проведении тренировочных сборов, соревнований регионального уровня.

Кроме того, предпринимаются меры по повышению эффективности информационного сопровождения муниципального инвестиционного процесса через официальный сайт администрации города Бердска. Эти действия направлены на привлечение внешних инвестиций.

Увеличивается площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом. Наблюдаемая тенденция обусловлена:

- реализацией Федерального закона от 15.04.98 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» по оформлению садовых земельных участков в собственность граждан;

- организацией работы по стимулированию выкупа земельных участков, принадлежащих на праве аренды собственниками промышленных, торговых, административных объектов, расположенных на данных участках;

- продажей земельных участков, предназначенных для строительства, в собственность с торгов.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, в 2014 году составила 51,42%. Предоставление земельных участков и оформление прав осуществляется в заявительном порядке.

Администрация города инициирует присоединение дополнительных земель, что позволит привлечь новых инвесторов и увеличить объем внешних инвестиций, а также увеличится доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа.

В администрации города Бердска нет управления сельского хозяйства, на основании отчетов которого формируется показатель.

В городе сложилась сложная ситуация, вызванная высокой степенью износа и загрузки дорог личным и общественным транспортом.

Протяженность автомобильных дорог в городе Бердске в 2014 году увеличилась на 2 км и составила 198 км, 57,3% которых не отвечают нормативным требованиям.

В рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2016 годах» в 2014 году проведен капитальный ремонт 43 тыс. кв. м автомобильных дорог. Объем финансирования составил 97,7 млн. руб., из них 15 млн. руб. – местный бюджет. В том числе реконструкция ул. Ленина – 55,5 млн. руб., из них 3,2 млн. руб. местный бюджет: выполнены работы по расширению проезжей части до 14 метров, строительству тротуаров, озеленению, устройству ливневой канализации, реконструкции сети наружно освещения.

Произведен текущий ремонт, щебенение дорог частного сектора на сумму 16 млн. руб. Выполнены работы по проектированию автомобильной дороги по ул. Павлова протяженностью 1430 п. м, строительству автомобильных дорог в микрорайоне «Южный» протяженностью 515 п. м и микрорайоне «Юго-Восточный» протяженностью 568 п. м. За счет собственных средств ООО «СтройРегионСервис» осуществлено асфальтирование дороги на микрорайоне «Южный» протяженностью 340 п. м.

Установлено 2 светофора на общую сумму 2,9 млн. рублей.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и поддержание в нормативном состоянии существующей сети автомобильных дорог города – одно из приоритетных направлений, определенных планом социально-экономического развития города.

Городской округ не имеет других населенных пунктов.

Достигнуты хорошие параметры по заработной плате практически всех работников бюджетных отраслей. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в 2014 году проводилась планомерная работа по обеспечению роста средней заработной платы.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, а также работников муниципальных учреждений стабильно растет. Рост заработной платы работников бюджетной сферы обеспечивался за счет оптимизации сети бюджетных учреждений, совершенствования отраслевых систем оплаты труда, отраслевых тарифных соглашений.

Росту показателя в прогнозируемом периоде будет способствовать осуществление мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, прежде всего, доведение минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения.

Дошкольное образование

Система дошкольного образования представлена 21 муниципальным и 2 негосударственными детскими садами, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которые посещают 5841 детей.

Одно из приоритетных направлений деятельности администрации города в 2014 году было проведение мероприятий, способствующих решению проблемы обеспеченности детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования.

В рамках реализации программных мероприятий государственной программы Новосибирской области «Строительство и реконструкция объектов образования Новосибирской области на 2013-2015 годы» закончено строительство детского сада в микрорайоне «Северный». Объем финансирования по программе в 2014 году составил 82,6 млн. руб., в том числе 9 млн. руб. из местного бюджета.

Завершено строительство и реконструкция детского сада №10 «Звездочка». Из средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Новосибирской области направлено 16,7 млн. руб., из средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» - 7,4 млн. руб., из средств местного бюджета в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Ресурсное обеспечение сети муниципальных образовательных учреждений города Бердска на 2012-2014 годы» - 4,7 млн. руб.

В рамках реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Новосибирской области по ремонту МАДОУ №21 «Искорка» направлено 19,8 млн. руб. из федерального бюджета.

Всего в 2014 году в учреждениях дошкольного образования введено 689 новых мест.

В соответствии с проводимыми мероприятиями доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей от 1 до 6 лет за 2014 год увеличилась на 4,57% и составила 74,17%.

В соответствии с поставленной Президентом Российской Федерации задачей по скорейшему обеспечению детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях (пункт «в» Указа Президента РФ от 7 мая 2012 города № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки») в городе Бердске обеспечивается преимущественное комплектование новых групп в дошкольных образовательных учреждениях детьми в возрасте от 3 до 7 лет, состоящими в очереди на получение места в детском саду. Доля детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей от 3-х до 7-ми лет составила 98%.

Работа в данном направлении будет продолжена в плановом периоде на 2015 – 2017 годы.

Планомерно уменьшается доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет и составила за 2014 год 25,51%. Данное направление продолжает являться приоритетным.

Инфраструктура дошкольных образовательных учреждений находится на оптимальном уровне. Здания, находящиеся в аварийном состоянии, отсутствуют. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных организаций за 2014 год составила 10%.

В 2014 году ремонты капитального характера были проведены:

- МАДОУ №10 «Звездочка» - реконструкция здания и капитальный ремонт помещений;

- МАДОУ №21 «Искорка» - ремонт пищеблока, ремонт кровли;

- МБДОУ №24 «Пчелка»- ремонт кровли.

В период с 2015 по 2017 годы будет проводиться ремонт зданий дошкольных учреждений, требующих капитального ремонта.

Общее и дополнительное образование

По результатам рейтинга за последние 3 года с седьмой позиции образованию Бердска удалось войти в тройку лучших среди муниципальных образований Новосибирской области.

В последние годы отмечается тенденция увеличения доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике. В 2014 году данный показатель составляет 100%. Благодаря системной эффективной деятельности общеобразовательных учреждений, направленных на повышение качественной успеваемости выпускников, итоги ЕГЭ планируется сохранить на высоком уровне.

Снижается доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. Аттестат о среднем общем образовании в 2014 году не получили 1,19% от общего числа выпускников (6 выпускников). В 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов будут проводиться мероприятия по улучшению данного показателя, который планируется довести до 0,4%.

В целях обеспечения условий для получения качественного общего образования 100% школ города соответствуют современным требованиям обучения.

Здания школ, находящихся в аварийном состоянии, отсутствуют. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений за 2014 год составила 20%.

На укрепление инфраструктуры школ в 2014 было выделено 48 млн.руб. Эти средства были направлены на оснащение школ новым учебным оборудованием, достаточным для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования, на улучшение материально-технического оснащения учреждений, текущий и капитальный ремонты.

В 2014 году ремонты капитального характера были проведены:

- МБОУ № 9 – ремонт чердачного перекрытия, замена утеплителя кровли;

- МАОУ «Лицей № 6» - ремонт холла 1 этажа, ремонт отмостки, ремонт инженерных сетей;

- МБОУ № 13 - ремонт кровли, ремонт отмостки и входа в подвальное помещение, ремонт инженерных сетей;

- МБОУ № 1 - ремонт кровли.

В период с 2015 по 2017 годы будет проводиться ремонт зданий, требующих капитального ремонта.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2014 год составляет 87%. Во всех школах и детских садах работают программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. В муниципальной системе образования созданы условия для информационно-методологического сопровождения данной деятельности. Ведется системная работа в рамках мероприятий, направленных на профилактику употребления психотропно-активных веществ. В 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов будут продолжена работа в данном направлении.

В 2014 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 21,5%, ожидаемого снижения количества обучающихся во вторую смену в связи с увеличением в 2013 году учебных площадей в школе № 8 (возврат арендованных площадей) не произошло в связи со значительны увеличением контингента обучающихся (2012 год - 9648 человек, 2013 год - 10116 человек, 2014 год - 10537 человек) и данная тенденция предполагается в 2015, 2016, 2017 годах. Однако уже в 2015 году предпринимаются меры по поэтапному переводу общеобразовательных организаций в односменный режим работы, в 2015-2016 учебном году это школы № 3 и № 5.

Во исполнение рекомендаций Правительства Российской Федерации и в соответствии СанПиН в 2015 году и плановом периоде 2016 – 2017 годов будут продолжена работа в данном направлении.

Нет обучающихся в третью смену.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в 2014 году составили 51,2 тыс. рублей.

В 2015, 2016, 2017 годах планируется снижение расходов в связи с уменьшением показателей сводной бюджетной росписи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов по ГРБС МКУ «Управление образования и молодежной политики».

Система дополнительного образования детей является неотъемлемой составной частью единого образовательного процесса. Особенностью существующей сферы дополнительного образования детей является ее интеграционный и межведомственный характер. Современное ДОД реализуется в учреждениях ДОД, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, охватывает различные сферы деятельности и интересов – образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2014 году составила 84%.

Увеличение охвата количества детей на 0,8% произошло за счет повышения эффективности работы с детьми группы риска (возобновление мероприятий, направленных на эту категорию детей).

Культура

В 2014 году город Бердск занял достойное 1 место в IV культурной олимпиаде Новосибирской области.

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 33,3% от нормативной потребности. Деятельность учреждений культуры в 2014 году позволила сохранить сеть активно действующих и востребованных населением учреждений культуры, в целом обеспечить население города Бердска достаточным уровнем услуг, сохранить благоприятные условия для творческой деятельности населения. Переведен в муниципальную собственность Дворец культуры «Родина».

Количество концертных мест по нормативу на 100,0 тыс. человек населения составляет 2916 ед. Фактически имеется 1131 место (ДК «Родина» - 951, ГДК – 50, ДЦ «Октябрь» - 130), что составляет 39%.

В 2015 году открывается большой зал в ГДК на 277 мест, показатель обеспеченности составит 48,3% от потребности.

Продолжена реализация муниципальной программы «Развитие централизованной библиотечной системы города Бердска на 2012-2016 годы», начата реализация муниципальных программ «Культура города Бердска 2014-2018», «Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия города Бердска на 2014-2018 годы».

В соответствии с методическими рекомендациями показатель не учитывает библиотеки, расположенные в школах, иных организациях. За 2011 – 2014 годы ситуация на книжном, библиотечном и информационном рынках не изменилась.

На территории города функционирует Городской парк культуры и отдыха, который является сетевой единицей МКУ «Управление культуры города Бердска».

Из 15 зданий муниципальных учреждений культуры 6 требуют капитального ремонта – Городской дом культуры, Досуговый центр «Октябрь», Дворец культуры «Родина», Детская музыкальная школа и 2 здания Историко-художественного музея. Ремонт Городского дома культуры начат в 2013 году и будет завершён в 2015 году. Его реализация позволит благоустроить прилегающую территорию, ввести в эксплуатацию укомплектованный современным оборудованием зрительный зал на 277 мест. В 2015-2016 годах планируется провести ремонт концертного зала в ДК «Родина».

Из 3-х объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, требует реставрации Памятный знак в честь подвига бердчан, погибших в года ВОВ 1941-45 годов, его ремонт планируется провести в 2015 году.

Физическая культура и спорт

Показателем, по которому динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, является показатель удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте 3 – 79 лет. Систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе 27205 человек – 28,8%.

К услугам населения города представлены 10 спортивных учреждений, 174 спортивных сооружений. Функционируют 3 муниципальные детские юношеские спортивные школы, частный спортивный клуб «Кристалл» и спортивный комплекс «Вега».

В городе есть опыт частно-муниципального партнерства со спортивным клубом «Кристалл» по подготовке российских олимпийцев.

Большую роль в развитии массовой физической культуры сыграло строительство в городе целого ряда современных спортивных сооружений (Ледовые дворцы спорта «Бердск», «Зима-Лето», Спорткомплекс «Кристалл», Спортивно-оздоровительный комплекс «Рассвет», футбольное поле с искусственным покрытием ФОК «Вега», открытый плавательный бассейн пансионата «Борвиха», Центральный Спортивный Комплекс «Вега» для игровых видов спорта с трибунами на 1500 человек), которые находятся в непосредственной близости с природными ресурсами и доступны горожанам.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в 2014 году составила 25 кв. м., в т.ч. введенная в действие за год ­ – 0,83 кв. м.

В городе введено в эксплуатацию 84889 кв. м жилья, в том числе 28000 кв. м индивидуального.

Сегодня в городе свободных земельных участков для развития многоэтажного жилищного строительства нет. Поэтому под строительство многоквартирных жилых домов предполагается использование территорий под существующей жилой застройкой за счёт сноса ветхого и аварийного жилья. Большой проблемой для привлечения застройщиков на освоение этих участков являются изношенные инженерные сети, а, следовательно, тяжёлые для застройщиков технические условия. Определены первоочередные площадки для развития жилищного строительства. Показатели на 2015 – 2017 годы сформированы совместно с застройщиками г. Бердска с учётом степени готовности жилых домов.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, снизилась по сравнению с 2013 годом на 0,14 га и составила 1,5 га на 10 тыс. населения, что обусловлено отсутствием возможности получения технических условий подключения объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на сформированных для предоставления под строительство земельных участках.

Площадь земельных участков для жилищного строительства увеличилась на 0,35 га и составила 1,42 га на 10 тыс. населения за счет:

- перевода территориальной зоны нежилой застройки в зону Ж-4 многоэтажной жилой застройки, что в свою очередь позволило сформировать земельный участок для многоэтажной жилой застройки;

- перевода территориальной зоны Ж-2 индивидуальной жилой застройки в зону Ж-4 многоэтажной жилой застройки, что позволило сформировать земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Кроме того, увеличению показателей по площади земельных участков для жилищного строительства способствовало формирование земельных участков, освободившихся после расселения граждан из аварийного жилого фонда.

Снижен показатель площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Для улучшения данного показателя ежегодно

проводится мониторинг текущего состояния готовящихся к сдаче в эксплуатацию объектов капитального строительства. Для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию жилых домов осуществляется пообъектный анализ физического состояния строящихся домов и выполнения технических условий ресурсоснабжающими организациями и застройщиками, проводятся совещания, на которых рассматриваются проблемные вопросы получения, продления, корректировки и выполнения технических условий на подключение жилых домов к сетям инженерного обеспечения.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В 2014 году на территории города собственники помещений всех многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.

В 2014 году на территории города Бердска работали 3 организации коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, из 6 организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.

Работа по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, завершиться до 01.01.2016, согласно условиям Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» по мере поступления обращений от собственников жилья.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях снижена в связи с тем, что финансовая поддержка из федерального и областного бюджета городу Бердску была сокращена.

Так, денежные средства из федерального бюджета на обеспечение жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны были предоставлены на 1-го человека, на обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов - на 2-х человек.

В рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» (строительство служебных жилых помещений) денежных средств в 2014 году предусмотрено не было.

В рамках программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» - участников боевых действий, граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, денежные средства в бюджет города Бердска в 2013 – 2014 годах не поступали, не запланированы они и на 2015 год.

Также на снижение показателя оказало влияние:

- категория молодых семей, получающих социальные выплаты на строительство или приобретение жилья, не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 01.01.2014 исключена из категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Показатель 2012 года максимальный в связи с тем, что в этом году были выделены значительные денежные средства из федерального и областного бюджета на обеспечение жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и вынужденных переселенцев.

Продолжена работа по решению проблемы аварийных домов в городе. Расселено 5 аварийных домов в рамках региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы. Объем финансирования составил 54,6 млн. руб., в том числе 11,4 млн. руб. из местного бюджета.

В рамках муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Бердска на 2014 - 2017 годы» переселено 3 аварийных жилых дома, признанных таковыми после 1 января 2012 года. Финансирование составило 17,5 млн. руб., в том числе из местного бюджета 8,8 млн. руб.

В 2014 году:

- 3 молодые семьи реализовали свидетельства о праве на получение социальных выплат на строительство, приобретение жилья в сумме 1942 тыс. руб.;

- 2-м инвалидам предоставлены социальные выплаты на приобретение жилых помещений в сумме 1,3 млн. рублей;

- 1 гражданину, относящегося к категории ветеранов Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, предоставлена единовременная денежная выплата на приобретение (строительство) жилого дома на общую сумму 1,3 млн. рублей;

- во исполнение решения Бердского городского суда для многодетной семьи приобретено жилое помещение общей площадью 126,8 кв. м с использованием средств областного (2,3 млн. руб.) и местного (2,1 млн. руб.) бюджетов;

- на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено 3 квартиры на общую сумму 3,3 млн. руб.

18 жилых помещений муниципального жилого фонда социального использования и специализированные жилые помещения получили 30 человек.

Организация муниципального управления

Следует отметить высокую зависимость доходной части бюджета города от финансовой помощи из бюджетов других уровней. Доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов бюджета города в отдельные годы превышает 60%. Формирование доходов осуществляется, главным образом, за счет регулирования и выравнивания субъектом Федерации бюджетной обеспеченности местных бюджетов.

Сумма налоговых и неналоговых доходов бюджета города в 2014 году составила 738,1 млн. рублей. В бюджет поступило 584,9 тыс. руб. налоговых доходов и 153,2 тыс. руб. неналоговых.

Объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета не может обеспечить его финансовую самостоятельность. Положительным трендом является факт последовательного увеличения суммы налоговых и неналоговых доходов городского бюджета. В 2014 году рост налоговых и неналоговых доходов относительно 2013 года составил 10,6%.

Положительную динамику собственных доходных источников обеспечивает увеличение поступлений, в первую очередь, неналоговых доходов, а именно – доходов от использования муниципального имущества.

Основная цель бюджетной и налоговой политики на 3-летний период:

- обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в 2014 году, актуализированных с учетом социально-экономических преобразований и перспектив развития города Бердска, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены майскими Указами Президента Российской Федерации;

- обеспечение оптимизации налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Бердска.

Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.

Объекты не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, отсутствуют.

В соответствии с ТК РФ заработная плата выплачивается своевременно и в полном объеме. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.

В целях дальнейшего повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с поручением Президента РФ по реализации Послания Президента Федеральному собранию необходимо обеспечить в 2015-2017 годах снижение неэффективных затрат бюджета. В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов, а так же расходов на содержание работников органов местного самоуправления.

Город Бердск одним из первых в Новосибирской области утвердил решением Совета депутатов города Бердска от 21.09.2006 № 133 основной документ территориального планирования - Генеральный план г. Бердска решением Совета депутатов города Бердска от 21.09.2006 № 133. Корректировка Генерального плана планируется на 2016 – 2017 годы.

В 2014 году согласно социологическому опросу удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления составила 57,32% - на 7,3% выше, чем в 2013 году. На повышение результата в сфере удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления повлияло комплексное развитие информационной политики администрации Бердска. В 2012 году был сформирован собственный пресс-центр. Увеличен объем информирования жителей через официальный сайт администрации, городские средства массовой информации.

Прогноз на 2015 - 2017 годы – 60 - 70%.

Численность постоянного населения города Бердска составила на конец года 102608 человек. Прирост численности населения города сформирован за счет естественного и миграционного прироста населения. Естественный прирост населения в Бердске наблюдается с 2009 года. В плановом периоде эта тенденция сохранится.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

На уровне 2013 года остается удельная величина потребления электроэнергии и удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах.

Снижение потребления холодной и горячей воды связано с массовой установкой индивидуальных приборов учета потребления ресурсов населением.

Снижение величины энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями связано с реализацией Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым все муниципальные учреждения обязаны установить приборы учета потребления энергоресурсов. Кроме того, в рамках реализации данного федерального закона проводится массовая замена окон в муниципальных учреждениях органов образования, что позволяет значительно снизить тепловые потери и расход теплоносителя. 

Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Территория: Новосибирская область, г. Бердск.