Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Бердска за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Вернуться к обычному виду
Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация

Администрация города Бердска

официальный сайт


gor_tel.gif
8 (383-41) 3-14-11
для приема электронных сообщений в форме СМС – сообщений 8-913-013-1572 

Дежурно-диспетчерская служба г.Бердска 
2-18-18, 2-63-93

Горячая линия по вопросам дорожного хозяйства (Содержание дорог, проездов, тротуаров (очистка от снега, вывоз снега, грейдирование), противопаводковые мероприятия, дорожные знаки). 

3-02-22


Горячая линия  МКУ «УЖКХ»  (Ремонт дорог, капитальный ремонт МКД, реклама, теплоснабжение, отопление, консультации в сфере ЖКХ, вопросы городского благоустройства, электроснабжение)

4-00-11



kgs_2017_logo.jpg

bkd1_2017.jpg
ofdr.jpg

iu_2018.jpg

chitaygorod-2.jpg
Баннер 3.png
google_240_400.gif

300.jpg

online_tr_berdsk.jpg
cgi.jpg
Полезные ссылки
Сайт отдела МВД по городу Бердску


001.jpg
2.jpg 
res.jpg
logo212.jpg
СМИ
bn_logo.jpg

Информация для населения

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования города Бердска за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

ДОКЛАД Главы города Бердска Новосибирской области Шестернина Евгения Анатольевича О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Бердска за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Доклад подготовлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Расчет и планирование показателей произведены согласно методологическим пояснениям к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов министерства экономического развития Новосибирской области.

При подготовке доклада использовались официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, результаты социологических опросов, проводимых органами государственной власти Новосибирской области, данные структурных подразделений администрации города Бердска, муниципальных предприятий и учреждений.

Плановые показатели на период до 2019 года сформированы на основе анализа тенденций социально-экономического развития города, а также прогноза состояния внутренней и внешней экономической конъюнктуры.

Экономическое развитие

Устойчивому развитию предпринимательства способствует система поддержки, включающая мероприятия, как на муниципальном, так и государственном уровнях. В 2016 году удельный вес малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общем объеме выпуска товаров и услуг составил 50%, что на 0,5 п.п. выше показателя 2015 года. Доля инвестиций малых и средних предприятий составляет около 80% от общего объема инвестиций по городу. Оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению также на 80% формируется этим сектором экономики. Государственная и муниципальная финансовая поддержка оказана 37-ми субъектам предпринимательства на общую сумму более 77 млн. рублей.

Позитивной тенденцией развития предпринимательства в городе является увеличение числа СМиСП в расчете на 10 тыс. человек населения. В 2016 году увеличение составило 13,46 единиц.

Незначительно – на 0,44 п.п. - увеличилась доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций.

На планируемый период прогнозируется дальнейшая реализации программ поддержки предпринимательства и рост числа малых и средних предприятий и среднесписочной численности работников, занятых в этом секторе экономики.

Важнейшим потенциалом для развития является сохранение и дальнейшая активизация инвестиционных процессов.

На развитие экономики и социальной сферы города за счет всех источников финансирования (за исключением бюджетных средств) по крупным и средним предприятиям, предприятиям с численностью работников до 15-ти человек, по малым предприятиям и с учетом данных, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, направлено 6078,6 млн. руб., что на 10% выше уровня 2015 года. На 1-го жителя приходится 58849,7 руб. инвестиций.

По официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области этот показатель формируется только по данным статистической отчетности по крупным и средним предприятиям и составляет 7203 руб. на 1-го жителя, что в два раза выше показателя 2015 года.

В целях развития инвестиционного потенциала, создания благоприятного инвестиционного климата в городе приняты следующие меры:

- в рамках федеральных, государственных, муниципальных программ привлечены средства бюджетов всех уровней, что позволило осуществить модернизацию городского жилищно-коммунального хозяйства, реконструировать дороги, обустроить городские дворы и придомовые территории, обеспечить инженерной инфраструктурой новые жилые микрорайоны, произвести реконструкцию и капитальный ремонт в существующих зданиях;

- принята муниципальная программа «Стимулирование инвестиционной деятельности на территории города Бердска на 2017 – 2021 годы»;

- сформирован реестр инвестиционных проектов: на разных стадиях реализации в 2016 году находилось 26 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций около 1,8 млрд. руб.;

- на промышленных предприятиях осуществлялась модернизация производства, разрабатывались новые виды продукции;

- актуализированы сведения об имеющихся на территории города 8 производственных площадках, земельных участках для целей инвестиционного развития.

В городе существует опыт привлечения частных инвестиций для развития объектов городской инфраструктуры.

Предпринимаются меры по повышению эффективности информационного сопровождения муниципального инвестиционного процесса через официальный сайт администрации города Бердска.

Увеличивается площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом. Наблюдаемая тенденция обусловлена:

- реализацией Федерального закона от 15.04.98 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в части оформления садовых земельных участков в собственность граждан;

- организацией работы по стимулированию выкупа земельных участков, принадлежащих на праве аренды, собственниками промышленных, торговых, административных объектов, расположенных на данных участках;

- продажей земельных участков, предназначенных для строительства, в собственность с торгов.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа в 2016 году составила 51,9%, увеличение по сравнению с 2015 годом составило 0,12 п.п.

Администрация города инициирует присоединение дополнительных земель, что позволит привлечь новых инвесторов и увеличить объем инвестиций, а также увеличить долю площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа.

В администрации города Бердска нет управления сельского хозяйства, на основании отчетов которого формируется показатель 5.

Транспортная система определяет условия экономического роста, повышения конкурентоспособности городской экономики и качества жизни населения.

Протяженность автомобильных дорог в городе Бердске в 2016 году составила 205,32 км, 32,63% которых не отвечают нормативным требованиям. Увеличение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения связано с проведением их инвентаризации.

В рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2015 - 2020 годах» в 2016 году продолжена реконструкция улицы Ленина. Работы производились на участке, прилегающем к школе №10. Одновременно с укладкой нового дорожного полотна, установкой ограждений, знаков, светофора и оборудованием парковок был решен вопрос подтопления территории школы.

Выполнен капитальный ремонт части улиц Маяковского и Красный Сокол, строительство автомобильной дороги от СК «Зима-Лето» по улицам Лунная, Белокаменная, Российская до пересечения с улицей Рогачева.

В рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» выполнены работы по устройству 2 светофорных объектов со звуковым сопровождением на перекрестках ул. Черемушная - ул. Космическая и ул. Ленина - ул. Попова.

В рамках муниципальной программы «Комплексное развитие систем дорожной инфраструктуры города Бердска на 2016-2021 годы» выполнены работы по текущему ремонту дорог объемом 76 930 кв. м.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и поддержание в нормативном состоянии существующей сети автомобильных дорог города – одно из приоритетных направлений деятельности администрации.

Городской округ не имеет других населенных пунктов.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, а также работников муниципальных учреждений стабильно растет. Среднемесячная заработная плата по полному кругу предприятий достигла 28996 руб., увеличение по сравнению с 2015 годом составило 5,5%.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации проводится планомерная работа по обеспечению роста средней заработной платы работников бюджетных отраслей за счет оптимизации сети бюджетных учреждений, совершенствования отраслевых систем оплаты труда, отраслевых тарифных соглашений.

Росту показателя в прогнозируемом периоде будет способствовать осуществление мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда.

Дошкольное образование

Система дошкольного образования города Бердска представлена 19 муниципальными детскими садами, двумя общеобразовательными организациями, реализующими программу дошкольного образования (школа №3 «Пеликан» и школа №4), 1 негосударственным детским садом «Кристаллик» и 1 негосударственной общеобразовательной организацией, реализующей программу дошкольного образования, - ЧОУ Школа «Экология и Диалектика».

В 2016 году 6305 детей (6128 в муниципальных ДОУ, 30 в ЧОУ Школа «Экология и диалектика» в рамках сотрудничества, 8 – в ЧОУ Школа «Экология и диалектика», 139 – в НОУ «Кристаллик») были охвачены услугам дошкольного образования.

Одно из приоритетных направлений деятельности администрации города - проведение мероприятий, способствующих решению проблемы обеспеченности детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования.

В течение года введено 102 дополнительных места:

- 12 в существующих группах;

- 77 в группах кратковременного пребывания;

- 3 в семейной группе при МАДОУ № 16 «Белочка»;

- 10 в рамках соглашения с ЧОУ Школа «Экология и Диалектика».

За последние 6 лет введено 2385 мест.

В связи с введением новых мест в дошкольных образовательных организациях в период 2013 - 2015 годы (реконструкция зданий, строительство новых) наблюдалось увеличение количества детей в возрасте 1-6 лет, охваченных дошкольными образовательными услугами. В период 2016 – 2019 годы ввод новых объектов не ожидается, а количество детей увеличивается за счет увеличения рождаемости и миграционных процессов, что ведет к снижению доли детей, охваченных дошкольным образованием.

По этой же причине растет удельный вес детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. Поставленная Президентом РФ и Губернатором НСО задача обеспеченности детей в возрасте от 3 до 7 лет решена - местами в дошкольных учреждениях на 01.01.2017 обеспечены все дети этого возраста.

Инфраструктура дошкольных образовательных учреждений находится на оптимальном уровне. Здания, находящиеся в аварийном состоянии, отсутствуют. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта (1 учреждение из 19-ти), составляет 5,26%.

Общее и дополнительное образование

По результатам мониторинга, проведенного министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, система общего образования города Бердска заняла 4 место в Новосибирской области - это стабильно высокий уровень эффективности системы общего образования: уровень подготовки обучающихся по ряду предметов выше регионального и федерального уровней, уровень социализации выпускников по независимой оценке выше среднего по РФ.

В 2016 году показатель доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике составил 99,49% и по сравнению с 2015 годом снижен на 0,19 п.п. (5 выпускников не сдали ЕГЭ по математике). Благодаря системной эффективной деятельности общеобразовательных учреждений, направленной на повышение качественной успеваемости выпускников в последующие годы, итоги ЕГЭ планируется сохранить на уровне 100%.

Нет выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании. В плановом периоде до 2019 года будут проводиться мероприятия по сохранению данного показателя.

В целях обеспечения условий для получения качественного общего образования 100% школ города соответствуют современным требованиям обучения.

Здания школ, находящихся в аварийном состоянии, отсутствуют. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта (2 учреждения), в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений (14 учреждений) составляет 14,29%.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях за 2016 год составила 84,16%, что на 4,34 п.п. ниже уровня 2015 года. Во всех школах и детских садах работают программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. В муниципальной системе образования созданы условия для информационно-методологического сопровождения данной деятельности. Ведется системная работа по профилактике употребления психотропно-активных веществ. В 2017 году и плановом периоде до 2019 года будет продолжена работа в данном направлении.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 23,07%. Ожидаемого снижения количества обучающихся во вторую смену не произошло в связи со значительным увеличением контингента обучающихся (2015 год – 11504 чел., 2016 – 11704 чел.) и данная тенденция предполагается в последующие годы. Обучающихся в третью смену нет.

Для решения задачи по переводу обучения в одну смену город Бердск включен в региональную государственную программу, направленную на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Новосибирской области, на 2016 - 2025 годы.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных образовательных учреждениях в 2016 году составили 47,82 тыс. рублей, что ниже, чем в 2014 - 2015 годы в связи завершением действия программы модернизации образования, финансируемой из бюджетов областного и федерального уровней, а также снижением расходов на проведение работ по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений из средств местного бюджета.

Особенностью существующей сферы дополнительного образования детей является ее интеграционный и межведомственный характер. Современное дополнительное образование реализуется в учреждениях, общеобразовательных школах, дошкольных учреждениях, охватывает различные сферы деятельности и интересов – образование, культуру и искусство, физическую культуру и спорт.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2016 году составила 90,09%.

В период до 2019 года ввод новых объектов не планируется, а количество детей увеличивается за счет увеличения рождаемости и миграционных процессов, что ведет к снижению доли детей, охваченных дополнительным образованием.

Культура

Задача сферы культуры – содействие улучшению качества жизни населения города, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию людей средствами культуры и искусства.

Деятельность учреждений культуры в 2016 году позволила сохранить сеть активно действующих и востребованных населением учреждений культуры, в целом обеспечить население города Бердска достаточным уровнем социокультурных услуг, сохранить благоприятные условия для творческой деятельности населения.

Сферу культуры города Бердска представляет 7 учреждений, в том числе 3 школы по видам искусств, 2 культурно-досуговых учреждения, централизованная библиотечная система и музей.

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 37,5% от нормативной потребности.

Ситуация с количеством библиотек не изменилась и составила 53,85% от нормативной, т.к. в соответствии с методическими рекомендациями показатель уровня фактической обеспеченности библиотеками не учитывает библиотеки, расположенные в школах, иных организациях.

На территории города функционирует Городской парк культуры и отдыха, который является структурным подразделением МБУ «Городской центр культуры и досуга». Обеспеченность парками составляет 100%.

С 2017 года распоряжением Правительства РФ от 26.01.2017 № 95-р утверждены новые социальные нормативы обеспеченности, поэтому на 2017 – 2019 годы обеспеченность клубами и учреждениями клубного типа составит 300%, библиотеками 140%, парками культуру и отдыха 33,33% от нормативной.

В 2016 году продолжен капитальный ремонт Дворца культуры «Родина» и Детской художественной школы «Весна». Требуют капитального ремонта Городской дом культуры, Досуговый центр «Октябрь и Историко-художественный музей.

Из 3 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, требует реставрации Памятный знак в честь подвига бердчан, погибших в годы ВОВ 1941-1945 годов, его ремонт планируется провести и завершить в 2018 году.

Физическая культура и спорт

К услугам населения города представлены 10 спортивных учреждений, 178 спортивных сооружений. Функционируют 3 муниципальные детские юношеские спортивные школы, частный спортивный клуб «Кристалл» и спортивный комплекс «Вега».

Показателем, динамика роста которого свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, является показатель удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения города. В 2016 году число систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе составило 31116 человек – 30,12% от общей численности населения, что на 1,16 п.п. выше уровня 2015 года.

В городе есть опыт муниципально-частного партнерства со спортивным клубом «Кристалл» по подготовке российских олимпийцев.

Большую роль в развитии массовой физической культуры сыграло строительство в городе целого ряда современных спортивных сооружений (Ледовые дворцы спорта «Бердск», «Зима-Лето», спорткомплекс «Кристалл», спортивно-оздоровительный комплекс «Рассвет», футбольное поле с искусственным покрытием ФОК «Вега», открытый плавательный бассейн пансионата «Борвиха», Центральный Спортивный Комплекс «Вега» для игровых видов спорта с трибунами на 1500 человек), наличие которых позволяет планировать рост показателей в 2017 – 2019 годах.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составляет 72,77%, что на 8,4% выше уровня 2015 года. Рост показателя произошел в связи с изменением методологии расчета показателей к форме 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте».

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, на конец 2016 года составила 26,32 кв. м. В городе введено в эксплуатацию 69754 кв. м жилья.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, увеличилась по сравнению с 2015 годом на 11,67% и составила 0,67 га на 10 тыс. жителей. Рост показателя связан с выделением земельного участка под строительство школы-сада в строящемся микрорайоне.

Площадь земельных участков для жилищного строительства снизилась на 40,91% и составила 0,13 га на 10 тыс. населения.

Снижение обусловлено тем, что сегодня в городе нет свободных земельных участков для развития многоэтажного жилищного строительства. Под строительство многоквартирных жилых домов предполагается использование территорий под существующей жилой застройкой за счёт сноса аварийного жилья. Большой проблемой при привлечении застройщиков на освоение этих участков являются изношенные инженерные сети, а, следовательно, тяжёлые для застройщиков технические условия.

Показатели на 2017 – 2019 годы сформированы совместно с застройщиками с учётом степени готовности жилых домов.

Снижен показатель площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Для улучшения данного показателя ежегодно проводится мониторинг текущего состояния готовящихся к сдаче в эксплуатацию объектов капитального строительства. Для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию жилых домов осуществляется пообъектный анализ физического состояния строящихся домов и выполнения технических условий ресурсоснабжающими организациями и застройщиками, проводятся совещания, на которых рассматриваются проблемные вопросы получения, продления, корректировки и выполнения технических условий на подключение жилых домов к сетям инженерного обеспечения.

Жилищно-коммунальное хозяйство

На территории города Бердска все собственники помещений многоквартирных домов выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами.

На территории города Бердска действуют 3 организации коммунального комплекса, осуществляющие производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующие объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов. Это 42,86% от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа.

Работа по осуществлению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, планировалась к завершению до 01.01.2016 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Однако в соответствии с внесенными изменениями в Земельный кодекс образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории,который в городе отсутствует. Ведется работа по подготовке плана мероприятий по разработке проектов межевания территории в виде отдельного документа в целях определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены 25 многоквартирных жилых домов.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 1,13% и снижена по сравнению с 2015 годом на 0,21 п.п. в связи с отказом 2 граждан, относящихся к категории вынужденных переселенцев, реализовать выделенные денежные средства из федерального бюджета в рамках Государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2013-2020 гг. по направлению «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан».

Во исполнение Федерального закона от 12 января 1995года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945годов» на обеспечение жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны были выделены денежные средства из федерального бюджета на 2 человек.

В рамках государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (строительство служебных жилых помещений) денежных средств из областного бюджета в 2016 году не выделялось, в 2017 году запланировано приобретение 2-х жилых помещений.

Следует учитывать, что в показателе не учтены молодые семьи, получающие социальные выплаты на строительство или приобретение жилья в рамках государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы» и граждане, улучшающие жилищные условия в рамках подпрограммы «Жилье для российской семьи» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2013-2020 гг., постановленияПравительства Новосибирской области от 06.08.2012 № 368-п «О предоставлении субсидий отдельным категориям работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании», т.к. они не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а категория детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с января 2014 года исключена из категории граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В 2017-2019 годах планируется дальнейшеевыполнение задач, поставленных органом исполнительной власти в рамках реализациях принятых федеральных и областных программ, переданных государственных полномочий по обеспечению граждан жилыми помещениями, взаимодействие с министерством строительства Новосибирской области, министерством социального развития Новосибирской области по вопросам получения гражданами социальных выплат, субсидий, возможности участия в программах.

Организация муниципального управления

Доходная часть бюджета города Бердска за 2016 год исполнена на 99,2%. При плане 2 552,9, 6 млн. рублей поступления составили 2 531,3 млн. рублей.

Налоговые доходы исполнены на 101,3%, при плане 497,6 млн. рублей в бюджет мобилизовано 503,9 млн. рублей, неналоговые доходы исполнены на 85,4%, из запланированных 121,7 млн. рублей в бюджет поступило 103,9 млн. рублей.

Безвозмездные поступления из областного бюджета Новосибирской области составили 1 927,7 млн. рублей или 99,7% от годовых назначений в сумме 1933,6 млн. рублей.

Одним из положительных аспектов исполнения бюджета является перевыполнение плановых назначений по налогу на доходы физических лиц на 6,6 млн. рублей. В сравнении с показателями 2015 года поступления увеличились на 22,6 млн. рублей.

Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.

Объекты незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, отсутствуют.

В соответствии с ТК РФ заработная плата выплачивается своевременно и в полном объеме. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.

Расходы бюджета за 2016 год составили 2 508,2 млн. рублей или 95 % от плановых назначений, из них 774,4 млн. рублей составили расходы на выполнение переданных полномочий за счет субвенций из вышестоящих бюджетов. Исполнение по расходам за счет средств местного бюджета составило 96,4 % от запланированных, за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Новосибирской области - 95,8 %.

Основной причиной неисполнения бюджета по расходам является невыполнение плановых назначений за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета Новосибирской области.

В 2017-2019 годах в условиях ограниченности доходной базы при формировании бюджетных ассигнований сохраняется актуальность применения наиболее эффективных инструментов бюджетного планирования, основанных на переоценке приоритетных направлений расходов, их оптимизации, исходя из результата исполнения, эффективности и целесообразности обеспечения бюджетными ассигнованиями.

Город Бердск одним из первых в Новосибирской области утвердил основной документ территориального планирования - Генеральный план города Бердска. Корректировка Генерального плана планируется в 2017 – 2018 годах.

Объем расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления, исходя из действующих нормативных документов по оплате труда муниципальных служащих (лиц, замещавших муниципальные должности) и содержанию органов местного самоуправления, составил 76,4 млн. рублей, из них 6,5 млн. рублей за счет субвенций на осуществление переданных полномочий.

В 2016 году согласно социологическому опросу удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления составила 64,66% - на 1,29 п.п. ниже, чем в 2015 году.

Прогноз на 2017 - 2019 годы – рост с 66 до 68%. Для повышения результата в сфере удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления будет продолжено комплексное развитие информационной политики администрации города Бердска.

Численность постоянного населения города Бердска составила на конец года 102808 человек. Прирост численности населения города получен за счет естественного и миграционного прироста населения. Естественный прирост населения в Бердске наблюдается с 2009 года. В плановом периоде эта тенденция сохранится.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Увеличение удельной величины потребления электроэнергии в многоквартирных домах связано с ростом численности населения, вводом в эксплуатацию новых жилых домов.

Потребление тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения снизилось в связи с установкой индивидуальных приборов учета.

Увеличение потребления электроэнергии, тепловой энергии бюджетными учреждениями связано с ростом численности обучающихся, вводом новых детских образовательных учреждений.

Потребление горячего и холодного водоснабжения снизилось в связи с установкой приборов учета, в том числе и в связи с реализацией Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Территория: Новосибирская область, г. Бердск.